Даем совет по ведению диалога с телефонными мошенниками

В случае поступления подозрительного телефонного звонка следует задать собеседнику уточняющие вопросы, которые покажут, кто он на самом деле.

Уточняем, что мошенники-дилетанты часто представляются по телефону сотрудниками правоохранительных или следственных органов.

Страх и беспокойство не должны вами управлять. Стопроцентным способом избежать неприятностей является немедленное прерывание разговора и по возможности помещение номера в черный список.

Отметим, что если беседу хочется продолжить, то нужно максимально четко уточнить статус «сотрудника». Необходимо попросить звонящего продиктовать должность, звание, ФИО, номер служебного удостоверения. Кроме того, следует уточнить точное название подразделения, его местонахождение, ФИО начальника и основание для звонка.

По мнению эксперта, такой «допрос», вероятнее всего, станет «неподъемным» для телефонного мошенника и он сам бросит трубку.

Соловьев добавил, что если преступник смог убедительно подать эту информацию, то ее следует перепроверить самому. Например, если позвонили «из банка», то нужно попросить у звонящего официальный номер этой кредитной организации, и после этого сказать собеседнику, что перезвоните позже.

Звонок в любой мессенджер — стопроцентное мошенничество.